Формирование основ безопасности у дошкольников

19.06.2023

Формирование основ безопасности у дошкольников

 

24.06.2022

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их

плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому

поведению в разных жизненных ситуациях.

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной

жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:

Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и

способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира

транспортного средства.

Цели, задачи и содержание обучения трансформируются в зависимости от возрастной группы.

Основные задачи по формированию основ

безопасности в разных группах детского сада:

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Безопасное поведение в природе:

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым

животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах:

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

Знакомить с некоторыми видами транспорта.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»;

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить,

песком не бросаться и т.д.).


Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе:

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки

деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах:

Расширять ориентировку в окружающем пространстве;

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного

сигналов светофора;

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу,

держась за руку взрослого);

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.);

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по

лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку);

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо,

нос; не брать их в рот);

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Безопасное поведение в природе:

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой

природы;

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о

правилах поведения в природе;

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах:

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в

ближайшей местности;

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного

транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию

необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения

(«Скорая помощь», «Пожарная», Машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», Остановка общественного

транспорта»;

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Хочу такой сайт


Безопасность собственной жизнедеятельности:

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр;

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос,

электрочайник, утюг и др.);

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами;

Знакомить с правилами езды на велосипеде;

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных,

причинах возникновения в и правилах поведения при пожаре.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Безопасное поведение в природе:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту

взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при

грозе;

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах х насекомых.

Безопасность на дорогах:

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении

транспорта, о работе светофора;

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса»,

«Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки»,

«Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами

безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде,

на санках, коньках, лыжах и др.);

Расширять знания об источниках опасности в быту и закреплять навыки безопасного пользования

бытовыми предметами;

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения

во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС Закреплять знания о том, что в случае

необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»;

Формировать умение обращаться за помощью к врослым;

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Безопасное поведение в природе:

Формирование основы экологической культуры;

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе;

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира,

занесенных в нее;

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган,

знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.Хочу такой сайт

Безопасность на дорогах:

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями

«площадь», «бульвар», «проспект»;

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-

указательными;

Расширять представления детей о ГИБДД;

Воспитывать культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать

умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при

неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита и

пр.);

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои

возможности по преодолению опасности;

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился»;

Формировать умения обращаться к взрослым за помощью;

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи;

Закреплять умения называть необходимые данные о себе.

Ниже представлено на практическом примере, как можно решить некоторые из поставленных выше задач.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.11.2022

Дата обновления: 19.06.2023

Дата публикации: 19.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».