1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе
оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Муниципальный
детский сад «Лесная поляна» (далее - Учреждении), ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования), а также общественное участие
в оценке качества
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
·
Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
·
Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»;
·
Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
·
Приказа
Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
·
Приказ Минобрнауки Челябинской области от 21.09.2020 г. № 01/1958
"Об утверждении Концепции
(обновленной) региональной системы
оценки качества образования (Челябинская область)".
·
Устава Учреждения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством
образования в Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого Учреждением,
и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно Учреждением с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
педагоги, родители (законные
представители) воспитанников
Учреждения.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение
модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все
дополнения и изменения к нему
рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя Учреждения
2. Основные цели, задачи,
принципы внутренней оценки качества
образования в ДОУ
2.1. Целями ВСОКО Учреждения являются:
- получение объективной информации о состоянии качества
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия
управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО
Учреждения являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур
оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- повышение квалификации педагогов
Учреждения в области
оценки качества образования, анализа и использования
результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития
Учреждения.
2.3. В основу ВСОКО
Учреждения положены следующие
принципы:
- объективности, достоверности, полноты
и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур
оценки качества образования;
- сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии
и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого
педагога;
- минимизации и сопоставимости системы показателей,
единства подходов в вопросах реализации
основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.