ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО

 

1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Муниципальный детский сад «Лесная поляна» (далее - Учреждении), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования.

1.2.  Положение разработано в соответствии с требованиями:

·                 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                 Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

·                 Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»;

·                 Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

·                 Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

·                 Приказ Минобрнауки Челябинской области от 21.09.2020 г. 01/1958 "Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)".

·                 Устава Учреждения.

1.3.       Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.

1.4.   Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников Учреждения.

1.5.     Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6.   Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя Учреждения

 

2.  Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества

образования в ДОУ

2.1.  Целями ВСОКО Учреждения являются:

-      получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении,  тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-  формирование информационной основы принятия управленческих решений.

2.2.  Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:

-  обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;Хочу такой сайт

-     определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

-     определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям    реализации образовательной программы Учреждения;

-  определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

-  оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;

-     повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

-     обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

-       обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения.

2.3.  В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:

-       объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

-   реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-  открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-  сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;

-    доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-        инструментальности и технологичности используемых показателей учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-   взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

-   рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

-    минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;

-      соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении.

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСОКО В ДОУ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».