Формы
вовлечения родителей в образовательную деятельность
ДОУ в условиях ФГОС ДО
Составил: Шевцова Татьяна Викторовна
Организация: МДОУ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»
Населенный пункт: д.Бухловка
С введением в действие Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе
Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с
учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных
подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры,
предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного
процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
- взаимодействия ДОУ с родителями являются
установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,
объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы
взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки,
активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их
уверенности в собственных педагогических возможностях [2, ч. I п. 1.6 п. п. 9].
Немаловажную роль в процессе становления открытости
играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и
запросов семьи [1].
Проблема вовлечения родителей в единое пространство
детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры
родителей,
- вовлечение родителей в
деятельность ДОУ,
- совместная работа по обмену
опытом.
Перед нами была поставлена цель: сделать родителей активными участниками
педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за
воспитание и обучение детей.
В нашем ДОУ мы стараемся вести работу с родителями с
дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи,
родительские запрос и степень заинтересованности родителей деятельностью
дошкольным учреждением, повышаем культуру педагогической грамотности семьи [4].
Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой,
что даёт ребёнку определенный социальный опыт [3].
В своей работе мы применяем различные формы и методы взаимодействия с
семьями воспитанников. Это «круглые столы», беседы, дискуссии, конкурсы,
выставки, участие родителей в образовательной деятельности, кружки, встречи с
интересными людьми, праздники и развлечения, дни открытых дверей, походы,
мастер-классы, «семейные гостиные».
Непосредственно - образовательная деятельность – это
вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены
семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении,
внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое
мероприятие, которое по силам каждой семье: помочь в оснащении педагогического процесса.
Очень эффективная форма работы с родителями это
конкурсы. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят
вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать наших
воспитанников. Регулярно проходят конкурсы:
«Новогодняя игрушка», «Кормушек», «Герб моей семьи», «Рукавичка», «Снеговик»,
«Осенние фантазии» и др. Родители и дети не остаются без поощрения за каждый
конкурс они имеют награду.
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним
из главных условий развития личности ребенка. И для того чтобы привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, чтобы стать
партнерами и единомышленниками в воспитании детей, использую разнообразные
формы работы, например,
привлечение родителей к участию проектов, таких как «Корабль», «Береза- символ
России», «По безопасности» и другие.