11.06.2024
Методические
материалы по формированию основ безопасного поведения у детей
дошкольного возраста, родителей воспитанников и педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
Подвижные как ртуть,
Неугомонные, живые,
Растут они, не ведая забот,
Родительскому сердцу дорогие.
Но нет большой заслуги нашей в том,
Что всех своих птенцов
Сберег для жизни отчий дом.
Ведь как их не старайся уберечь
От всех несчастий, бед и хворей –
Усилья тщетны – року не перечь
Но видно прелесть жизни в том и есть,
Что наперед, судьбы не зная
Пустым и серым будням предпочесть
Волненье, риск и муки мы желаем:
Неторные пути опасностей, надежд
Себе всегда без колебаний выбираем.
И дети тоже чувствуют, что нет
И даже смерти преждевременной
явленье,
Но лишь тогда они проявят опасенье,
Коль будут знать, чего бояться им.
Домокаш Варга (перевод
с венгерского)
Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал
антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо
от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько
бороться, сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность,
взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее,
поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться – как наши
дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?
Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все
же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются
акты терроризма.
Возможно, главная реакция – это страх. И за себя, и за
своих близких, и за тех, кто оказался в непосредственной опасности. Он
усугубляется неуверенностью, недостатком информации о происходящих событиях.
Если ребенок раньше пережил другие потери или травмирующие события,
воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Растерянность,
ощущение беспомощности – эти чувства могут транслироваться от взрослого к
ребенку.
Понятие безопасности в дошкольном образовательном
учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья
детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир
изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как
экологическая катастрофа и терроризм.
В период дошкольного детства происходит интенсивное
освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы,
социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни,
формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных
направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и
персоналом.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его
встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки
безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для
ребенка примером для подражания.
С родителями предусмотреть проведение консультаций, семинаров,
открытых просмотров, вечеров обсуждений. Подготовить в качестве раздаточного
материала памятки и советы для родителей, оформить стенды в родительских
уголках «Дошкольник – в безопасной среде». С детьми дошкольного
возраста провести игры-импровизации, сюжетное обыгрывание, дидактические
игры по предлагаемым рекомендациям. С педагогами и обслуживающим персоналом –
инструктаж.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.11.2022
Дата обновления: 11.06.2024
Дата публикации: 11.06.2024